KEnue designe

Трёхсторонняя интеграция трех интернет-магазинов, коробочной CRM «Битрикс24» и «1C:Управление торговлей 8» для автоматизации работы отделов продаж крупной компании

Компания KEUNE HAIRCOSMETICS из Нидерландов — мировой лидер в производстве профессиональной косметики для волос. Продукция бренда со 100-летней историей представлена в 83 странах мира. В России под брендом KEUNE работают интернет-магазин keune.ru для В2С покупателей и дилеров, В2В интернет-магазин keune.shop для парикмахеров-профессионалов и Международная Академия парикмахерского искусства KEUNE DESIGN academykeune.ru для обучения специалистов в сфере красоты.

Для компании KEUNE HAIRCOSMETICS разработано три сайта на CMS «1С-Битрикс»,  руководство по использованию айдентики и трехстороннюю интеграцию с CRM «Битрикс24» и  «1C:Управление торговлей 8»

Цели проекта

  • Не упускать заявки клиентов, поступающие из различных источников, наладить их оперативную обработку.
  • Разграничить работу отделов продаж В2С, В2В направлений и дистрибьюторов.
  • Упростить контроль за продажами и их координацию отделами клиентского сервиса.

В компании работает несколько отделов продаж: оптовый, розничный и интернет-дистрибуция. Данные от них поступают в единый корпоративный портал «Битрикс24», включая заказы из В2С, В2В интернет-магазинов и Академии парикмахерского искусства KEUNE DESIGN.

Необходимо было наладить работу по направлениям, распределяя равномерно нагрузку на менеджеров и учитывая права доступа сотрудников к информации. Плюс синхронизировать товарный учёт с управленческим учетом отделов продаж и клиентского сервиса.

Для компании KEUNE HAIRCOSMETICS разработано три сайта на CMS «1С-Битрикс»:
— для Академии KEUNE DESIGN создали интернет-магазин образовательных курсов с индивидуальным дизайном, доработками расписания, календаря и интеграцией с GetCourse;
 keune.ru разработан на тиражном решении Аспро: Максимум с доработками каталога по товарным позициям и брендам, реализацией отдельных личных кабинетов для клиентов и для дилеров;
keune.shop выполнен на базе решения «1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM» с доработками каталога и карточек товара, нетиповой интеграцией с 1С.

При создании сайтов на основе элементов фирменного стиля KEUNE HAIRCOSMETICS было разработано руководство по использованию айдентики на 16 листах (гайдлайн) и логотип Академии KEUNE. В гайдлайне максимально подробно прописаны правила использования элементов фирменного стиля, UX/UI элементов и т.д.

Помимо CMS и дизайна, сайты объединяет «ручная сборка» трехсторонней интеграции с Корпоративным порталом «Битрикс24» в коробочной версии на 100 пользователей и «1С:Предприятие 8. Управление торговлей», ред. 11.4.

По каждому из сайтов лиды из форм поступают в единую CRM «Битрикс24», туда же собираются сообщения из социальных сетей, звонки и другие обращения для дальнейшей обработки отделами продаж по направлениям.

Интеграция интернет-магазинов с «1С:УТ 8» представляет собой обмен данными о заказах, истории покупок, оплатам, программам лояльности. Индивидуально разработан калькулятор скидок для В2В клиентов и дистрибьюторов, переработан модуль обмена по реквизитам товаров.

2. Работа в CRM «Битрикс24»

Для работы всех подразделений в единой среде в KEUNE HAIRCOSMETICS был внедрен Корпоративный портал «Битрикс24» в коробочной версии на 100 пользователей. Это позволяет собирать обращения из различных источников для оперативной обработки, повышать качество клиентского сервиса, отслеживать показатели продаж и другие аспекты управленческого учёта.

Чтобы координировать работу отделов продаж по направлениям, в CRM были созданы три ключевые воронки продаж (т.н. линейные бизнес-процессы): В2С, В2В и для обработки заявок от новых В2В-партнеров.

Работа с заявками в воронках строится следующим образом:

По В2С направлению лиды (обращения, заказы) через корзину интернет-магазинов попадают в соответствующую воронку, где обрабатываются менеджерами отдела В2С продаж. После закрытия текущей сделки они попадают в базу для ремаркетинга, повторных продаж и т.п.

Заказы из магазина помимо CRM синхронизируются с заказами в «1С:УТ 8», где ведётся торговый и складской учёт.

В2В: в эту воронку попадают лиды из кабинета дилеров на сайте keune.ru и обращения из магазина keune.shop. После квалификации менеджером заявки превращаются в компании в CRM «Битрикс24» и синхронизируются с «1С:УТ 8», где заводятся как контрагенты. Далее идёт классическая цепочка продаж и работа контрагентов с партнерским отделом компании KEUNE HAIRCOSMETICS.

В отличие от В2С воронки, здесь добавляется стадия, в которой контрагенты заводятся в «1С:УТ 8» и синхронизируются с «Битрикс24» CRM. Благодаря этому строятся более полные отчеты для руководителей по оптовым, розничным продажам и управленческому учету.

Лиды на привлечение новых партнеров поступают в соответствующую воронку В2В, и там происходит их обработка менеджерами партнерского отдела.

В каждой воронке настроена автоматизация при помощи триггеров и роботов: после оплаты заказ передается в сделку, а стадия автоматически меняется на следующую. Если заказ не был сразу оплачен, ответственному менеджеру отправляется задача по его обработке. Если его так и не оплатят, стадия спустя заданное время меняется на «Заказ отменен», а лид не передаётся на стадии доставки и допродаж.

Зато исполненный заказ по прошествии заданного времени попадает на стадию «Дополнительная продажа» с постановкой задачи менеджеру связаться с клиентом, выяснить потребность, предложить акционный товар, рассказать о спецпредложении и пр.











Работа с воронками в «Битрикс24» позволила автоматически разграничить оптовые и розничные сделки, равномерно распределяя заказы по менеджерам отделов. Оптимизировать оперативную работу с клиентами, в т.ч. снимая с менеджеров необходимость мониторить заказы вручную, исключив варианты упущенных заказов и увеличивая процент допродаж. Плюс обеспечить сменяемость менеджеров, с учётом разделения прав доступа к информации.

Трёхсторонняя интеграция сайтов, CRM и 1С потребовала сопоставления статусов заказов в системах учёта для синхронизации сделок между «Битрикс24» коробочной версии и «1C:Управление торговлей 8». Это позволило автоматизировать передачу данных между CRM и 1C, избегая ошибок дублирования данных при работе в нескольких системах, создать инструменты для анализа продаж, позволяющие генерировать детальные отчеты по каждому показателю.





На стороне клиента в «1С:Предприятие 8. Управление торговлей», ред. 11.4 уже были налажены работа с документами, товарный и управленческий учёт — некоторые доработки необходимо было делать, не затрагивая существующих настроек.

В частности, стадии сделок в CRM и 1С не совпадали, поэтому была разработана индивидуальная выгрузка из «Битрикс24» по каждой воронке с нетиповым сопоставлением статусов, что повлекло доработки при обмене данными заказов с 1С. Создание дополнительных реквизитов у В2В клиентов в 1С и заведением их как новых контрагентов позволило обойти ограничения по созданию карточек компаний в CRM. Это позволило автоматизировать процесс работы с новым оптовым покупателем от его заявки до регистрации в личном кабинете, разграничить и регламентировать оптовые и розничные сделки.

Для каталога keune.shop был переработан модуль типового обмена с 1С, чтобы на сайте одна и та же продукция в таре различного объема показывались в одной карточке товара. Для этого на стороне 1С были заданы новые реквизиты, объединяющие торговые предложения по заданным параметрам. Плюс реквизитами решается подбор аналогичных товаров и выделение спецпредложений.

Работа с каталогом на уровне 1С, а не админки существенно упрощает товарный учёт и работу с каталогом на сайте: не показывать товары, которые закончились на складе, отображать похожие и блок “с ним покупают”. Тем самым дополнительные реквизиты в торговых предложениях в 1С позволяют вести все в одной системе учёта, не дублируя информацию, что существенно ускоряет и упрощает работу, сокращает процент ошибок.

Разработанный в 1С калькулятор скидок для личного кабинета дистрибьюторов позволил, с одной стороны, выстроить удобную программу лояльности, с другой — решить вопрос с автоматизацией назначения скидок при группировке и сегментировании контрагентов.

Трёхсторонняя интеграция 1С с CRM и интернет-магазинами компании позволила не только оптимизировать работу с товарным и управленческим учетом, но и создать удобные инструменты для анализа продаж, позволяющие генерировать детальный отчет по каждому показателю продаж через интернет-магазин.

РЕЗУЛЬТАТЫ:

Благодаря трехсторонней интеграции Корпоративного портала «Битрикс24» в коробочной версии, трёх сайтов компании на CMS «1С-Битрикс» и системы учёта «1С:Предприятие 8. Управление торговлей», ред. 11.4, в компании были решены следующие задачи:


1. Увеличили эффективность работы отделов продаж:

  • упростили оперативную обработку обращений клиентов без потерь данных
  • разграничили работу отделов продаж В2С, В2В направлений и дистрибьюторов
  • равномерно распределили нагрузку на сотрудников
  • обеспечили сменяемость менеджеров внутри отделов продаж
  • разделили права доступа менеджеров к информации по направлениям и должностям
  • упростили координацию отделов продаж подразделениями клиентского сервиса.

2. Наладили товарный и управленческий учет без дублирования информации в различных сервисах и программах, с синхронизацией сделок в «Битрикс24» и заказов в «1С:УТ 8». Настроили управленческую отчетность, инструменты для анализа продаж по каждому из направлений.

3. Автоматизировали процесс работы с сайтами, клиентами и заказами, с учетом товаров без дублирования информации в разных системах.

Пройдите короткий КВИЗ, ответив на 4 вопроса про ваш бизнес, и получите скидку на Внедрение БИТРИКС24! 

Начнем проект?  

CRM-форма появится здесь

Другие услуги 

Интеграции Битрикс24
Настраиваем интеграции с различными сервисами и информационными системами (оплата, доставка, системы лояльности и др.) для гибкого и эффективного управления ресурсами и бизнес-процессами организации.

Крупные внедрения БИТРИКС24 ENTERPRISE
Один портал распределяется на несколько серверов сразу (веб-кластер). Это позволяет масштабировать систему, повышать отказоустойчивость и безопасность. Возможность добавления от 1 000 пользователей и выше. Многодепартаментность.

ВНЕДРЕНИЕ И СОПРОВОЖДЕНИЕ 1С
Работаем с различными конфигурациями 1С, помогаем подобрать программный продукт, лицензию и отраслевое решение. Внедряем и сопровождаем продукты 1С: УТ, УНФ, Розница, БП, КА и т.д.

РАЗРАБОТКА САЙТОВ ЛЮБОЙ СЛОЖНОСТИ

Разрабатываем высоконагруженные eCommerce-проекты: интернет-магазины, корпоративные сайты, порталы, личные кабинеты, веб-сервисы, а также мобильные приложения.

Чтобы узнать больше — напишите мне

Хочешь автоматизировать свой бизнес и кратно увеличить прибыль? Присоединяйтесь к моему закрытому экспертному Телеграм-чату.

В нем Я помогаю выстроить цифровые бизнес-процессы в компании, ускорить работу менеджеров и поднять обороты. С моей помощью ты сможешь автоматизировать свой бизнес, чтобы заниматься действительно важными делами.
Telegram

ТЕЛЕФОН

8 (800) 555-14-36

E-MAIL

info@vedita.ru