Для компании KEUNE HAIRCOSMETICS разработано три сайта на CMS «1С-Битрикс», руководство по использованию айдентики и трехстороннюю интеграцию с CRM «Битрикс24» и «1C:Управление торговлей 8»
Цели проекта
- Не упускать заявки клиентов, поступающие из различных источников, наладить их оперативную обработку.
- Разграничить работу отделов продаж В2С, В2В направлений и дистрибьюторов.
- Упростить контроль за продажами и их координацию отделами клиентского сервиса.
В компании работает несколько отделов продаж: оптовый, розничный и интернет-дистрибуция. Данные от них поступают в единый корпоративный портал «Битрикс24», включая заказы из В2С, В2В интернет-магазинов и Академии парикмахерского искусства KEUNE DESIGN.
Необходимо было наладить работу по направлениям, распределяя равномерно нагрузку на менеджеров и учитывая права доступа сотрудников к информации. Плюс синхронизировать товарный учёт с управленческим учетом отделов продаж и клиентского сервиса.
1. Веб-разработка
Для компании KEUNE HAIRCOSMETICS разработано три сайта на CMS «1С-Битрикс»:
— для Академии KEUNE DESIGN создали интернет-магазин образовательных курсов с индивидуальным дизайном, доработками расписания, календаря и интеграцией с GetCourse;
— keune.ru разработан на тиражном решении Аспро: Максимум с доработками каталога по товарным позициям и брендам, реализацией отдельных личных кабинетов для клиентов и для дилеров;
— keune.shop выполнен на базе решения «1С-Битрикс24: Интернет-магазин + CRM» с доработками каталога и карточек товара, нетиповой интеграцией с 1С.
При создании сайтов на основе элементов фирменного стиля KEUNE HAIRCOSMETICS было разработано руководство по использованию айдентики на 16 листах (гайдлайн) и логотип Академии KEUNE. В гайдлайне максимально подробно прописаны правила использования элементов фирменного стиля, UX/UI элементов и т.д.
Помимо CMS и дизайна, сайты объединяет «ручная сборка» трехсторонней интеграции с Корпоративным порталом «Битрикс24» в коробочной версии на 100 пользователей и «1С:Предприятие 8. Управление торговлей», ред. 11.4.
По каждому из сайтов лиды из форм поступают в единую CRM «Битрикс24», туда же собираются сообщения из социальных сетей, звонки и другие обращения для дальнейшей обработки отделами продаж по направлениям.
Интеграция интернет-магазинов с «1С:УТ 8» представляет собой обмен данными о заказах, истории покупок, оплатам, программам лояльности. Индивидуально разработан калькулятор скидок для В2В клиентов и дистрибьюторов, переработан модуль обмена по реквизитам товаров.
Кастомный календарь
Гайдлайн
Онлайн курсы
Работа с воронками в «Битрикс24» позволила автоматически разграничить оптовые и розничные сделки, равномерно распределяя заказы по менеджерам отделов. Оптимизировать оперативную работу с клиентами, в т.ч. снимая с менеджеров необходимость мониторить заказы вручную, исключив варианты упущенных заказов и увеличивая процент допродаж. Плюс обеспечить сменяемость менеджеров, с учётом разделения прав доступа к информации.
Трёхсторонняя интеграция сайтов, CRM и 1С потребовала сопоставления статусов заказов в системах учёта для синхронизации сделок между «Битрикс24» коробочной версии и «1C:Управление торговлей 8». Это позволило автоматизировать передачу данных между CRM и 1C, избегая ошибок дублирования данных при работе в нескольких системах, создать инструменты для анализа продаж, позволяющие генерировать детальные отчеты по каждому показателю.
3. Работа с 1С
На стороне клиента в «1С:Предприятие 8. Управление торговлей», ред. 11.4 уже были налажены работа с документами, товарный и управленческий учёт — некоторые доработки необходимо было делать, не затрагивая существующих настроек.
В частности, стадии сделок в CRM и 1С не совпадали, поэтому была разработана индивидуальная выгрузка из «Битрикс24» по каждой воронке с нетиповым сопоставлением статусов, что повлекло доработки при обмене данными заказов с 1С. Создание дополнительных реквизитов у В2В клиентов в 1С и заведением их как новых контрагентов позволило обойти ограничения по созданию карточек компаний в CRM. Это позволило автоматизировать процесс работы с новым оптовым покупателем от его заявки до регистрации в личном кабинете, разграничить и регламентировать оптовые и розничные сделки.
Для каталога keune.shop был переработан модуль типового обмена с 1С, чтобы на сайте одна и та же продукция в таре различного объема показывались в одной карточке товара. Для этого на стороне 1С были заданы новые реквизиты, объединяющие торговые предложения по заданным параметрам. Плюс реквизитами решается подбор аналогичных товаров и выделение спецпредложений.
Работа с каталогом на уровне 1С, а не админки существенно упрощает товарный учёт и работу с каталогом на сайте: не показывать товары, которые закончились на складе, отображать похожие и блок “с ним покупают”. Тем самым дополнительные реквизиты в торговых предложениях в 1С позволяют вести все в одной системе учёта, не дублируя информацию, что существенно ускоряет и упрощает работу, сокращает процент ошибок.
Разработанный в 1С калькулятор скидок для личного кабинета дистрибьюторов позволил, с одной стороны, выстроить удобную программу лояльности, с другой — решить вопрос с автоматизацией назначения скидок при группировке и сегментировании контрагентов.
Трёхсторонняя интеграция 1С с CRM и интернет-магазинами компании позволила не только оптимизировать работу с товарным и управленческим учетом, но и создать удобные инструменты для анализа продаж, позволяющие генерировать детальный отчет по каждому показателю продаж через интернет-магазин.
РЕЗУЛЬТАТЫ:
Благодаря трехсторонней интеграции Корпоративного портала «Битрикс24» в коробочной версии, трёх сайтов компании на CMS «1С-Битрикс» и системы учёта «1С:Предприятие 8. Управление торговлей», ред. 11.4, в компании были решены следующие задачи:
1. Увеличили эффективность работы отделов продаж:
- упростили оперативную обработку обращений клиентов без потерь данных
- разграничили работу отделов продаж В2С, В2В направлений и дистрибьюторов
- равномерно распределили нагрузку на сотрудников
- обеспечили сменяемость менеджеров внутри отделов продаж
- разделили права доступа менеджеров к информации по направлениям и должностям
- упростили координацию отделов продаж подразделениями клиентского сервиса.
2. Наладили товарный и управленческий учет без дублирования информации в различных сервисах и программах, с синхронизацией сделок в «Битрикс24» и заказов в «1С:УТ 8». Настроили управленческую отчетность, инструменты для анализа продаж по каждому из направлений.
3. Автоматизировали процесс работы с сайтами, клиентами и заказами, с учетом товаров без дублирования информации в разных системах.
Начнем проект?
Другие услуги
Разрабатываем высоконагруженные eCommerce-проекты: интернет-магазины, корпоративные сайты, порталы, личные кабинеты, веб-сервисы, а также мобильные приложения.